Наставничество
региональной стажировочной площадкой по наставничеству, в модели «ученик-ученик»,
что стало отправной точкой принятия управленческих решений.
Нами был создан банк обучающихся, являющихся наставниками;
банк данных обучающихся, являющихся наставляемыми;
определены интересы и формы взаимодействия; создана нормативно-правовая база
наставничества; проведена корректировка плана воспитательной работы, в соответствии с
региональной «Целевой моделью наставничества»
в Студенокской школе была разработана Программа наставничества,
Программа наставничества является универсальной моделью построения отношений
внутри школы как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и
знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей.
Форма наставничества «ученик – ученик» предполагает
взаимодействие обучающихся одной образовательной организации, при которой один
обучающихся находится на более высокой ступени образования и владеет
организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое, но тем
не менее, лишенное строгой субординации влияния на наставляемого.
Среди форм наставничества, включающих множественные вариации в зависимости от
условий реализации Программы наставничества в нашей школе выделена форма
наставничества «ученик – ученик», которая предполагает взаимодействие
- модель партнерского наставничества или наставничества среди сверстников -
это «адаптированный-неадаптированный», «успевающий-неуспевающий» «равный –
равному».
Особая роль наставника в процессе формирования личности состоит в том, что в основе
взамодействия с наставляемым лежат принципы доверия, диалога и конструктивного
партнерства и взаимообогащения, а также непосредственная передача личностного и
практического опыта от ученика к ученику.
Целью взаимодействия наставника и наставляемого является разносторонняя поддержка
обучающегося, повышение мотивации к учебе и улучшение образовательных результатов,
создание условий для осознанного выбора оптимальной образовательной траектории,
формирование ценностей и активной гражданской позиции наставляемого; развитие
гибких навыков, лидерских качеств, метакомпетенций; создание условий для осознанного
выбора профессии и формирование потенциала для построения успешной карьеры;
разносторонняя поддержка обучающегося с особыми образовательными или социальными
потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения.
Создание программ наставничества является сложным, но необходимым решением, обеспечивающий интегрированный и индивидуально ориентированный подход к формированию ее кадрового потенциала.
Наставники помогают преодолеть разрыв между теорией и практикой, помогает талантливым и амбициозным молодым сотрудникам, развивать соответствующие навыки и компетенции.
Наставничество содействует транслированию ценностей, а также вносит в работу индивидуальный стиль общения и поведения.
Наша школа транслировала свой опыт, показав "модель наставничества", как мощный инструмент развития педагогов, учащихся.
Директор нашей школы Тимохин Сергей Александрович, не сдерживая эмоций рассказывал о том, как данная форма работает в нашей школе, продолжил выступление командный состав завучей Бугаевой Н. М., Борзенковой О.В., и педагогов нашей школы.
Наша мультстудия "Фантазия", получила положительный отклик в лицах участников форума. Проведение нашими увлеченными педагогами Воротынцевой Е. В., Соломенцевой Н. И. и заинтересованными учениками Букреевой Ольгой, Лукьянчиковым Макаром, Мамзиной Вероникой, Мазневой Викторией, которые смогли сосредоточить всё внимание на создание эпизода мультфильма " Осенний лес".
Присутствующие гости, активно принимали участие в мастер-классе и с неподдельной радостью аплодировали друг другу, увидев результат своей работы
#Студенокская_СОШ
и дата
срока действия