Наставничество

Наставничество в образовании



Наставничество в образовании
Наставничество в образовании
18 октября в гостеприимной общеобразовательной школе 14 состоялся III региональный форум "Наставничество в образовании".
Стажировочная площадка по наставничеству в Студенокской средней общеобразовательной школе
С сентября 2021 года Студенокская средняя общеобразовательная школа получила статус региональной стажировочной площадки по наставничеству в модели «ученик – ученик». Это стало отправной точкой для принятия ряда управленческих решений и внедрения новой модели воспитательной работы.
Основные шаги реализации модели наставничества:
-
Создан банк наставников – обучающихся, обладающих организаторскими и лидерскими качествами.
-
Сформирован банк наставляемых – обучающихся, нуждающихся в поддержке.
-
Определены интересы участников и формы взаимодействия.
-
Разработана нормативно-правовая база по наставничеству.
-
Скорректирован план воспитательной работы с учетом региональной «Целевой модели наставничества».
-
Разработана Программа наставничества, ставшая универсальной моделью построения взаимодействия внутри школы.
Описание модели «ученик – ученик»:
Наставничество в форме «ученик – ученик» реализуется через взаимодействие обучающихся одной образовательной организации. Наставник, находясь на более высокой ступени обучения и обладая необходимыми личностными качествами, оказывает позитивное влияние на наставляемого без давления или субординации. Это взаимодействие способствует:
-
передаче опыта;
-
развитию личности;
-
формированию навыков, компетенций и ценностей;
-
укреплению доверительных, партнерских отношений.
Варианты модели наставничества:
В зависимости от условий реализации Программы в школе выделены следующие формы наставничества среди сверстников:
-
«адаптированный – неадаптированный»;
-
«успевающий – неуспевающий»;
-
«равный – равному».
Цели наставничества:
-
Разносторонняя поддержка обучающихся.
-
Повышение учебной мотивации и улучшение образовательных результатов.
-
Создание условий для осознанного выбора образовательной траектории.
-
Формирование личностных ценностей и активной гражданской позиции.
-
Развитие гибких навыков, лидерских качеств и метакомпетенций.
-
Поддержка обучающихся с особыми образовательными или социальными потребностями.
-
Содействие профессиональному самоопределению и успешному карьерному старту.
Наставничество в модели «ученик – ученик» в нашей школе рассматривается как эффективный инструмент социализации, адаптации, личностного роста и раскрытия потенциала каждого обучающегося.