МКОУ "Студенокская средняя общеобразовательная школа
д. Студенок, Курская обл, Железногорский р-н
  • Наставничество


    Наставничество в образовании.

    Наставничество в образовании

    1️⃣4️⃣ апреля по традиции новая учебная неделя в нашей школе началась с торжественной линейки и поднятия Государственного флага Российской Федерации??
    14 апреля понедельник
    Наставничество в образовании.

    Наставничество в образовании

    11 апреля 2025 года наша Студенокская школа стала активной участницей V регионального форума "Наставничество в образовании"
    11 апреля пятница
    Наставничество в образовании.

    Наставничество в образовании

    18 октября в гостеприимной общеобразовательной школе 14 состоялся III региональный форум "Наставничество в образовании".

    18 октября 2023 среда

    Стажировочная площадка по наставничеству в Студенокской средней общеобразовательной школе

    С сентября 2021 года Студенокская средняя общеобразовательная школа получила статус региональной стажировочной площадки по наставничеству в модели «ученик – ученик». Это стало отправной точкой для принятия ряда управленческих решений и внедрения новой модели воспитательной работы.

    Основные шаги реализации модели наставничества:

    • Создан банк наставников – обучающихся, обладающих организаторскими и лидерскими качествами.

    • Сформирован банк наставляемых – обучающихся, нуждающихся в поддержке.

    • Определены интересы участников и формы взаимодействия.

    • Разработана нормативно-правовая база по наставничеству.

    • Скорректирован план воспитательной работы с учетом региональной «Целевой модели наставничества».

    • Разработана Программа наставничества, ставшая универсальной моделью построения взаимодействия внутри школы.

    Описание модели «ученик – ученик»:

    Наставничество в форме «ученик – ученик» реализуется через взаимодействие обучающихся одной образовательной организации. Наставник, находясь на более высокой ступени обучения и обладая необходимыми личностными качествами, оказывает позитивное влияние на наставляемого без давления или субординации. Это взаимодействие способствует:

    • передаче опыта;

    • развитию личности;

    • формированию навыков, компетенций и ценностей;

    • укреплению доверительных, партнерских отношений.

    Варианты модели наставничества:

    В зависимости от условий реализации Программы в школе выделены следующие формы наставничества среди сверстников:

    • «адаптированный – неадаптированный»;

    • «успевающий – неуспевающий»;

    • «равный – равному».

    Цели наставничества:

    • Разносторонняя поддержка обучающихся.

    • Повышение учебной мотивации и улучшение образовательных результатов.

    • Создание условий для осознанного выбора образовательной траектории.

    • Формирование личностных ценностей и активной гражданской позиции.

    • Развитие гибких навыков, лидерских качеств и метакомпетенций.

    • Поддержка обучающихся с особыми образовательными или социальными потребностями.

    • Содействие профессиональному самоопределению и успешному карьерному старту.

    Наставничество в модели «ученик – ученик» в нашей школе рассматривается как эффективный инструмент социализации, адаптации, личностного роста и раскрытия потенциала каждого обучающегося.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике